Если вам нравятся гибкие магические системы, если вы предпочитаете длинные кампании, если вы любите дух средневековья и если вы любите в играх менеджмент ресурсов, то Арс Магика вам понравится.
А вы много знаете хаков по Арс Магике? Более того, вы серьезно считаете, что Атлас Геймс позволит вам создать и продать такой хак? Тем не менее за 12й год вышло 4 сапплемента по Арс Магике, каждый тиражом в 1500 экземпляров. Это 6000 книг, то есть более чем в три раза больше, чем продано копий АВ за два года.
60k Tremulus, 80k Dungeon World. Для примера кикстартер компьютерной игры по мотивам Арсмагики собрал почти 100k (чего впрочем не хватило), а Фейт собрал полмиллиона.
Популярность во все поля, без вопросов.
Круто! Вы сравниваете продажу сапплемента системы, которая давно прошла пик популярности и основной книги правил системы, которую вы называете «популярной». Я даже открою тайну — стандартный тираж сапплемента Арс Магики 1500 экземпляров, так что вы и тут «победили».
У вас есть цифры продаж? Ну чтобы это утверждать? Лично я свои впечатления строю на мониторинге RPG.net, где последнее время тем по *W стало ощутимо меньше.
На пике? Да вы шутите! Жаль не делала скрина RPG.net за начало 11го года — там на первой странице было 6-7 тем про World, теперь — одна и в той три коммента. Если это пик популярности, то я вас поздравляю)
Интерес в ИНДИ-тусовке — возможно. Там и не то порой вспоминают. На то она и инди-тусовка. Это те самые полтора человека, которым интересна тема индей. На популярных форумах популярность AW как раз упала и сильно. В названиях первых 150 тем на RPG.net AW упоминается один раз и в этой теме три ответа. Вот вам та самая популярность.
1 и 2) Я читала те обзоры. Они много описывали, что в системе есть, еще больше восхваляли Бейкера, но в них не было ответа на простой вопрос «почему в эту систему стоит играть». А через полгода систему забудут, как и 99% прочих индей — это собственно основное свойство инди. Инди, которая продержалась на пике интереса больше года становится мейнстримом.
3) О как — учитывая, что это вы прибежали в эту ветку (мой исходный пост был к Гроклинну) и отвечаете даже еще с большим жаром, я подозреваю в вас душевные страдания за то, что не все разделяют вашу увлеченность данной системой. Не стоит проецировать свою боль на других.
1 и 2) На имажинарии постоянно просят внятно изложить плюсы *W, пока ни у кого не получилось дать удовлетворительного ответа.
3) Ну хотя бы в этом мы согласны.
4) Количество людей, которые играются в словеску бесконечно больше людей, которые играются в сторигеймы по каким-то специальным системам. Потому есть у меня сомнения в необходимости этих самых правил)
1 и 2) Проблема в том, что Apocalypse World даже на словах не звучит прикольно. И на деле оказался унылой фигней. Я повторяю — плюсы Арс Магики или ГУРПС или ДнД или любой хорошей системы можно легко изложить, плюсы *W никто внятно изложить не может, отговариваясь «в это надо играть чтобы понять». Ну вот я поиграла)
3) Простите, но то что вы написали это bullshit. Чтобы я полезла на форумы интересоваться так ли я поняла что-либо, уточняла правила и т.д. система должна меня заинтересовать. Если у системы «из коробки» это не получилось — я ее выброшу, потому что система — остой.
4) Ну вот опять — мне не нужны правила на облегчение импровизации, я как-то и без того справляюсь. Лучшая система для импровизации — словеска. Точка. Более того — само словосочетание «правила, помогающие импровизации» кажется мне нонсенсом (и прочтение AW этого мнения не изменило).
1 и 2) Чтобы в систему поиграть, система должна заинтересовать. Потому слова «поиграйте, вам понравится», я воспринимаю как антирекламу системе (к слову я играла в AW) — если вы не можете коротко и убедительно пересказать ее прелести, то вполне может быть, что их нет.
3) То есть мы уже подходим к тому, что полного вдумчивого прочтения книжки недостаточно для нормального вождения? Надо еще шерстить форума, блоги, дополнения? Если это действительно так, то это жирный минус системе. К слову в любой системе есть «просто механика, и советы, как ею пользоваться + немного готовых решений». И да — придумать я могу что хочу и в любой системе, и мне не надо за право придумывать что я хочу платить 28 долларов.
4) Вот здесь я не понимаю. То мне говорят, что в системе 300 страниц механики для мастера, отступление от которой губит дух игры, то говорят про сплошное торжество нарратива над механикой (к слову полное доминирование нарратива над механикой достигается в словеске). И это об одной и той же системе.
Если вам нравятся гибкие магические системы, если вы предпочитаете длинные кампании, если вы любите дух средневековья и если вы любите в играх менеджмент ресурсов, то Арс Магика вам понравится.
Популярность во все поля, без вопросов.
У вас есть цифры продаж? Ну чтобы это утверждать? Лично я свои впечатления строю на мониторинге RPG.net, где последнее время тем по *W стало ощутимо меньше.
Я могу написать «если вам нравится в играх то-то и то-то, то это игра для вас». Для Ворлда никто такого не сделал.
А вы хотите сказать, что система держится сейчас на пике популярности? Низковат тогда пик)
На пике? Да вы шутите! Жаль не делала скрина RPG.net за начало 11го года — там на первой странице было 6-7 тем про World, теперь — одна и в той три коммента. Если это пик популярности, то я вас поздравляю)
3) О как — учитывая, что это вы прибежали в эту ветку (мой исходный пост был к Гроклинну) и отвечаете даже еще с большим жаром, я подозреваю в вас душевные страдания за то, что не все разделяют вашу увлеченность данной системой. Не стоит проецировать свою боль на других.
3) Вы повторяетесь, вы уже написали это почти час назад. Ваше мнение очень важно для нас ©.
4) Словеска, согласно моему опыту, обычно представляет собой именно сторигейм. И потому я в значительной степени объединяю эти понятия.
3) Ну хотя бы в этом мы согласны.
4) Количество людей, которые играются в словеску бесконечно больше людей, которые играются в сторигеймы по каким-то специальным системам. Потому есть у меня сомнения в необходимости этих самых правил)
3) Простите, но то что вы написали это bullshit. Чтобы я полезла на форумы интересоваться так ли я поняла что-либо, уточняла правила и т.д. система должна меня заинтересовать. Если у системы «из коробки» это не получилось — я ее выброшу, потому что система — остой.
4) Ну вот опять — мне не нужны правила на облегчение импровизации, я как-то и без того справляюсь. Лучшая система для импровизации — словеска. Точка. Более того — само словосочетание «правила, помогающие импровизации» кажется мне нонсенсом (и прочтение AW этого мнения не изменило).
3) То есть мы уже подходим к тому, что полного вдумчивого прочтения книжки недостаточно для нормального вождения? Надо еще шерстить форума, блоги, дополнения? Если это действительно так, то это жирный минус системе. К слову в любой системе есть «просто механика, и советы, как ею пользоваться + немного готовых решений». И да — придумать я могу что хочу и в любой системе, и мне не надо за право придумывать что я хочу платить 28 долларов.
4) Вот здесь я не понимаю. То мне говорят, что в системе 300 страниц механики для мастера, отступление от которой губит дух игры, то говорят про сплошное торжество нарратива над механикой (к слову полное доминирование нарратива над механикой достигается в словеске). И это об одной и той же системе.
Бытие псайкера особенно тщетно ><
Не играла, хотя и хотела бы, не запомнила листы.