+878.40
Рейтинг
71.35
Сила

Sidhe

The Lady in Red 16 ноября 2018, 01:57
Ну если совсем коротко, то:

Если вам нравятся гибкие магические системы, если вы предпочитаете длинные кампании, если вы любите дух средневековья и если вы любите в играх менеджмент ресурсов, то Арс Магика вам понравится.
С РПГ.нет на самом деле все просто — каждый день смотрим первую страницу. Все достаточно популярные системы так или иначе отметятся в течении месяца.
Дружеский совет — не давай дружеских советов, когда об этом не просят.
А вы много знаете хаков по Арс Магике? Более того, вы серьезно считаете, что Атлас Геймс позволит вам создать и продать такой хак? Тем не менее за 12й год вышло 4 сапплемента по Арс Магике, каждый тиражом в 1500 экземпляров. Это 6000 книг, то есть более чем в три раза больше, чем продано копий АВ за два года.
60k Tremulus, 80k Dungeon World. Для примера кикстартер компьютерной игры по мотивам Арсмагики собрал почти 100k (чего впрочем не хватило), а Фейт собрал полмиллиона.
Популярность во все поля, без вопросов.
Круто! Вы сравниваете продажу сапплемента системы, которая давно прошла пик популярности и основной книги правил системы, которую вы называете «популярной». Я даже открою тайну — стандартный тираж сапплемента Арс Магики 1500 экземпляров, так что вы и тут «победили».
Ну у ДнД тоже есть свой форум, это не мешает темам про ДнД регулярно появляться на RPG.net. Аналогично про Вархаммер и Фейт например.
Интерес не утихает, скорее наоборот

У вас есть цифры продаж? Ну чтобы это утверждать? Лично я свои впечатления строю на мониторинге RPG.net, где последнее время тем по *W стало ощутимо меньше.
Вы, например, никогда не объясните мне, почему стоит играть в GURPS и AM, хоть вы в кровь разбейтесь.

Я могу написать «если вам нравится в играх то-то и то-то, то это игра для вас». Для Ворлда никто такого не сделал.

Да, и напомните мне, когда вышел AW?

А вы хотите сказать, что система держится сейчас на пике популярности? Низковат тогда пик)
уже продержалась
.)

На пике? Да вы шутите! Жаль не делала скрина RPG.net за начало 11го года — там на первой странице было 6-7 тем про World, теперь — одна и в той три коммента. Если это пик популярности, то я вас поздравляю)
Интерес в ИНДИ-тусовке — возможно. Там и не то порой вспоминают. На то она и инди-тусовка. Это те самые полтора человека, которым интересна тема индей. На популярных форумах популярность AW как раз упала и сильно. В названиях первых 150 тем на RPG.net AW упоминается один раз и в этой теме три ответа. Вот вам та самая популярность.
1 и 2) Я читала те обзоры. Они много описывали, что в системе есть, еще больше восхваляли Бейкера, но в них не было ответа на простой вопрос «почему в эту систему стоит играть». А через полгода систему забудут, как и 99% прочих индей — это собственно основное свойство инди. Инди, которая продержалась на пике интереса больше года становится мейнстримом.

3) О как — учитывая, что это вы прибежали в эту ветку (мой исходный пост был к Гроклинну) и отвечаете даже еще с большим жаром, я подозреваю в вас душевные страдания за то, что не все разделяют вашу увлеченность данной системой. Не стоит проецировать свою боль на других.
1 и 2) Да нет, есть просто контингент людей, которые любят форсить инди (причем обычно фанбои какого-нибудь дизайнера, яркий пример был wicked), которые, говорят «чобы понять надо поиграть» или «человеку без опыта в ролевых играх понять проще», а потом рассказывают (не сказав по сути дела ничего больше), что с ними спорят от желания спорить. Факт в том, что AW — средней руки инди, которую через полгода вспомнят полтора человека).
3) Вы повторяетесь, вы уже написали это почти час назад. Ваше мнение очень важно для нас ©.
4) Словеска, согласно моему опыту, обычно представляет собой именно сторигейм. И потому я в значительной степени объединяю эти понятия.
А поговорить с мастером перед игрой и рассказать, что ожидаешь от игры нельзя было? Оо.
1 и 2) На имажинарии постоянно просят внятно изложить плюсы *W, пока ни у кого не получилось дать удовлетворительного ответа.
3) Ну хотя бы в этом мы согласны.
4) Количество людей, которые играются в словеску бесконечно больше людей, которые играются в сторигеймы по каким-то специальным системам. Потому есть у меня сомнения в необходимости этих самых правил)
1 и 2) Проблема в том, что Apocalypse World даже на словах не звучит прикольно. И на деле оказался унылой фигней. Я повторяю — плюсы Арс Магики или ГУРПС или ДнД или любой хорошей системы можно легко изложить, плюсы *W никто внятно изложить не может, отговариваясь «в это надо играть чтобы понять». Ну вот я поиграла)
3) Простите, но то что вы написали это bullshit. Чтобы я полезла на форумы интересоваться так ли я поняла что-либо, уточняла правила и т.д. система должна меня заинтересовать. Если у системы «из коробки» это не получилось — я ее выброшу, потому что система — остой.
4) Ну вот опять — мне не нужны правила на облегчение импровизации, я как-то и без того справляюсь. Лучшая система для импровизации — словеска. Точка. Более того — само словосочетание «правила, помогающие импровизации» кажется мне нонсенсом (и прочтение AW этого мнения не изменило).
1 и 2) Чтобы в систему поиграть, система должна заинтересовать. Потому слова «поиграйте, вам понравится», я воспринимаю как антирекламу системе (к слову я играла в AW) — если вы не можете коротко и убедительно пересказать ее прелести, то вполне может быть, что их нет.
3) То есть мы уже подходим к тому, что полного вдумчивого прочтения книжки недостаточно для нормального вождения? Надо еще шерстить форума, блоги, дополнения? Если это действительно так, то это жирный минус системе. К слову в любой системе есть «просто механика, и советы, как ею пользоваться + немного готовых решений». И да — придумать я могу что хочу и в любой системе, и мне не надо за право придумывать что я хочу платить 28 долларов.
4) Вот здесь я не понимаю. То мне говорят, что в системе 300 страниц механики для мастера, отступление от которой губит дух игры, то говорят про сплошное торжество нарратива над механикой (к слову полное доминирование нарратива над механикой достигается в словеске). И это об одной и той же системе.
Наше совместное влияние двух журпсовиков на нежный мозг Маиндера.
+1
Меня особенно умиляет количество места под пси-силы.
Бытие псайкера особенно тщетно ><

Не играла, хотя и хотела бы, не запомнила листы.